Курвуазье ХО

Курвуазье ХО

Курвуазье ХО

Коньяк Курвуазье отличается не только богатым вкусом, но и богатой историей. Считается, что именно он был любимым коньяком самого Наполеона Бонапарта и многих других известных деятелей истории. Курвуазье ХО Империал — результат непревзойдённого мастерства специалистов фирмы, отмеченный множеством престижных наград и по праву считающийся одним из лучших коньяков категории extra old.

Напиток насыщенного янтарного цвета с удивительным оттенком благородного золота поражает своим ароматом. Комплексный, богатый, слегка экзотичный он раскрывается утончёнными ароматами специй, ванили и терпкого шоколада. Вкус у коньяка отличается сложностью и насыщенностью, но при этом он продолжает оставаться гармоничным. Бархатный напиток поразит вас нежными тонами груши, апельсина и абрикоса и долгим округлым послевкусием. Прекрасно выступает в качестве дижестива после плотного обеда.

Спирты в составе Курвуазье ХО Империал выдержаны от 20 до 35 лет и поставляются из лучших регионов Бордери и Пти Шампань.

В настоящий момент правами на распространение коньяка Курвуазье владеет транснациональный алкогольный гигант Beam Inc.. Курвуазье входит в четвёрку величайших коньячных домов Франции, наравне с Хеннесси, Мартель и Реми Мартин, ежегодно сражаясь за первые места. Он производится исключительно в Жарнаке, что позволяет ему гордо именоваться «коньяк», а не просто «бренди».

Производители Курвуазье утверждают, что именно их коньяк так полюбился Наполеону, наряду с несколькими другими фирмами, однако точно проверить этот факт невозможно. Официально бренд был зарегистрирован только в 1835, через целых тринадцать лет после смерти величайшего французского императора, но регистрация торговой марки не была в то время так важна, как сейчас, так что однозначно сказать «да» или «нет» невозможно. На своём сайте производитель рассказывает следующую версию:

Коньяк Курвуазье появился в начале девятнадцатого века во Франции. Эммануэль Курвуазье и его партнёр Луи Галуа владели компанией, которая занималась продажей алкоголя в пригороде Парижа Берси. В 1811 году, незадолго до своего рокового похода на Россию Наполеон Бонапарт посетил Берси, где в компании самих Галуа и Курвуазье, а также мэра города посетил принадлежавшие партнёрам склады. Легенда гласит, что он был так впечатлён коньяком их производства, что взял несколько бочек с собой на Остров Святой Елены, где он провёл свои последние дни. Английские моряки, сопровождавшие его в долгом путешествии были поражены глубиной и комплексностью вкуса, которая не встречалась во многих других коньяках и прозвали Курвуазье «Коньяком Наполеона».

В 1909 году компанией управляла семья Саймон, которая начала активный экспорт напитка, тем самым укрепляя его международную репутацию. В 1964 году бренд перешёл канадской алкогольной компании Hiram Walker, которая расширила экспортную сеть и активно занялась рекламой, развивая легенду о «коньяке Наполеона». В 1986 Pernod Ricard и Allied Domecq объединились, образовав новую компанию Allied Lyons, в процессе поглотив и Hiram Walker. Внутренняя холдинговая компания Fortune Brands, в 2011 году превратившаяся в Beam Inc. занимается распространением благородного коньяка по сей день.

За свою богатую историю Курвуазье набрала немало наград и медалей. Авторитетный сайт Proof66, который собирает рейтинги из разных источников поместил один из коньяков Курвуазье в список двадцати лучших коньяков и бренди в мире.

За последние годы Курвуазье всё чаще и чаще стал появляться в массовой медиа. Так, в популярном сериале «Хор» один из персонажей предпочитает пить кофе именно с Курвуазье, а один из скетчей знаменитого стенд-ап шоу «Saturday Night Live» повествует о любителе соблазнять женщин с помощью стакана именно этого коньяка.

Кроме того, Курвуазье, наравне со многими другими коньяками недавно стал популярен благодаря внезапному интересу хип-хоп культуры к дорогому и престижному алкоголю.