Хеннесси ХО

Хеннесси ХО

Вот уже много лет знаменитый французский коньяк Хеннесси остаётся самым популярным в мире и по праву считается одним из лучших. Сорок процентов ежегодных продаж коньяка приходятся именно на эту марку. Хеннесси ХО — его дополнительно выдержанная вариация, в состав купажа которой входят исключительно лучшие коньячные спирты не моложе 20 лет. Впервые он появился в продаже в 1870 году, причём тогда для обозначения выдержанности своих напитков компания Хеннесси ещё использовала так знакомые всем жителям нашей страны «звёздочки», которые сама в своё время и ввела. На тот момент ХО был самым выдержанным и самым элитным «пятизвёздным» вариантом, который был изготовлен Морисом Хеннесси для своих самых близких друзей и знакомых из семейных запасов. Только через восемьдесят лет конкуренты представили свои коньяки категории ХО и до сих пор именно этот вариант знаменитого напитка остаётся самым востребованным и узнаваемым. Он отличается характерным цветом красного мрамора, который наравне с фирменной изящной бутылкой является одной из отличительных особенностей напитка. Как и подобает коньяку такого класса, аромат у него очень комплексный и многогранный. Сначала он раскрывается насыщенными нотами груши, инжира и сухофруктов, после чего мягко переходит в шоколад и чёрный перец. Благодаря угадывающимся оттенкам гвоздики, кардамона, корицы и дуба аромат получается особенно мягким. Вкус Хеннеси ХО нисколько не уступает аромату — крепкий, элегантный, сбалансированный, он очаровывает оттенками шоколада и сухофруктов, плавно переходя в округлые дуб и чёрный перец, оставляя после себя нежное и продолжительное послевкусие, в котором угадываются корица и ваниль.

Чаще всего такой коньяк употребляют либо охлаждённым, в чистом виде, либо с небольшим количеством льда. Прекрасно выступает в качестве дижестива.

Ежегодно в продажу поступает пятьдесят миллионов бутылок различных коньяков Хеннесси, что обусловлено не только его прекрасным качеством и вкусом, но и доверием ценителей коньяка к одному из старейший брендов на рынке.

История производства коньяка Хеннесси началась в 1765 году, когда Ричард Хеннесси, якобит, служивший в армии Людовика XV осел в небольшом тогда городе Коньяк и основал свою негоциантскую компанию. Трудно сказать, когда была выпущена первая бутылка, однако уже в 1784 он был представлен высшему двору французской аристократии при Людовике XVI, который был впечатлён благородным напитком и наградил его самыми лестными эпитетами. Уже через десять лет коньяк Хеннеси впервые отправляется в Северную Америку, а в 1800 вводится профессия «мастера ассамбляжа», без которой невозможно представить современный алкогольный бизнес. Первым таким мастером стал Жан Фийю. В 1817 году Георг IV, через несколько лет ставший королём Великобритании делает заказ на поставку именно Хеннеси.

В 1840 году открывается первое представительство знаменитой коньячной фирмы в Лондоне, что позволяет сконцентрировать производство на экспорте. В 1856 году происходит презентации новой этикетки коньяка, со знаменитой сейчас эмблемой в виде согнутой руки, которая держит алебарду. Уже тогда поддельный Хеннесси можно было найти во всём Старом Свете и чтобы защитить свои продажи и своё честное имя, компания принимает беспрецедентное тогда решение — полностью отказаться от традиционных дубовых бочек и начать поставлять напиток исключительно в стекле. Для этой задачи был построен новый завод в 1864 году, который уже через год начал массовые поставки. Идея оказалась успешной и, впоследствии, стала стандартом в индустрии. В том же году появляется «звёздочная» система возрастной классификации коньяка, а через пять лет выходит один из самых знаменитых вариантов напитка — Хеннесси ХО.

В 1971 году компания слилась со знаменитым производителем шампанских вин Moet, а в 1987 произошло ещё одно слияние, на этот раз со знаменитым дизайнерским домом Louis Vuitton. Получившаяся фирма, известная как LVMH является одним из крупнейших поставщиком предметов роскоши на мировым рынке.