Реми Мартин ВСОП

Реми Мартин ВСОП

Реми Мартин ВСОП

Реми Мартин — один из четырёх великих коньячных домов Франции. Вот уже не один век он ведёт непрекращающуюся борьбу с конкурентами за право считаться лучшим в мире и если Хеннесси заметно обгоняет его по общим продажам, то уж в категории ВСОП Реми Мартин точно нет равных. На первый взгляд даже непонятно, что перед вами коньяк — вытянутая, почти непрозрачная бутылка из зелёного стекла, покрытая матовым «инеем» скорее напоминает дорогое вино или шампанское и если бы не характерная надпись «ВСОП», то незнающий человек легко мог бы их спутать. Однако перед вами именно коньяк, причём один из лучших — в нём сочетаются выдержанные от четырёх до двенадцати лет коньячные спирты, причём исключительно из областей Пти и Гран Шампань, считающихся самыми лучшими во всей провинции Коньяк. Стоит отметить, что каждая третья бутылка коньяка категории ВСОП — непременно Реми Мартен.

Коньяк отличается ярким и насыщенным цветом. Аромат цветочно-фруктовый — нотки розы и фиалка в нём прекрасно сочетаются со спелым персиком и свежим абрикосом, постепенно переходя в нежные тона ванили и лакрицы. Вкус у Реми Мартен ВСОП чрезвычайно шелковистый, округлый и прекрасно сбалансированный, что особенно чувствуется в долгом послевкусии.

В 1695 году в городе Руайак, расположенном в провинции Шаранта совсем недалеко от Коньяка рождается Реми Мартен, будущий основатель великого дома. В возрасте 29 лет он решается открыть собственное производство, которое в краткие сроки становится достаточно популярным. В 1731 Людовиком Пятнадцатым был введён разрушительный для многих виноделов закон, по которому посадка новых лоз было строго ограничена и регулировалась непосредственно государством. Несмотря на это, Реми добивается получения исключительных прав на посадку, что позволяет его делу развиваться далее.

Несмотря на то, что компания славится использованием в производстве коньяка винограда из регионов Гран и Пти Шампань, начала они это делать не сразу. Только в начале девятнадцатого века, когда бренд Реми Мартин уже был достаточно узнаваемым и популярным, было принято решения начать использовать эти сорта. Решения оказалось выигрышным — вкус и качество коньяка заметно возросли, что привлекло множество новых клиентов, что с лихвой покрыло все затраты на производство.

Знаменитый кентавр появился на бутылке только в 1874 году. Поль-Эмиль Реми Мартен, владевший на тот момент коньячным домом, сильно усовершенствовал дизайн и именно его версию можно сейчас увидеть на каждой бутылке знаменитого коньяка. В чём-то это дань моде того времени — во второй половине девятнадцатого века Европа переживала определённый «бум» на античность, а в чём-то — символ единения человека и природы, столь удачно отражающий суть компании. Копьё в руке мифического существа отражает знак зодиака Поля-Эмиля, который, таким образом, увековечил свой вклад в развитие образа одного из популярнейших мировых брендов. Как утверждал он сам, новый логотип отображал внутреннюю суть компании — честность, дерзость и мастерство.

В 1898 году Поль-Эмиль Реми Мартен вносит свой последний заметный вклад в историю коньяка, создавая принципиально новый вкус, отличающийся комплексностью и глубиной. Вот уже больше ста лет именно этот вкус характеризует все коньяки дома.

В 1924 году управляющим домом Реми Мартин становится Андрэ Рэно — ещё одна ключевая фигура в истории этого коньяка. Именно он создаёт сверхпопулярный Реми Мартин ВСОП — самый известный и любимый коньяк фирмы, который за прошедший девяносто с лишним лет ничуть не утратил своего статуса. В 1937 году, сразу после отмены сухого закона, Андрэ отправляет самую первую партию напитка в Соединённые Штаты, что тоже немаловажно, ведь до этого Реми Мартин работала практически только на внутренний рынок. В 1948 году он принимает решение начать производить коньяк исключительно из элитных сортов из Пти и Гран Шампань, тем самым упрочив репутацию на рынке.